Кластеризация запросов семантического ядра в Key Assort

Кластеризация запросов семантического ядра с помощью Key AssortС середины 2015 года в Яндексе, да и в других поисковых системах пошел резкий спрос на запросы, связанные с кластеризацией запросов. Тому причина появление на рынке SEO всевозможных инструментов, программ и сервисов, облегчающих задачу оптимизатору – очередной PR ход и выколачивание денег или реально рабочая годная схема?

Здесь есть множество противоречивых мнений за и против по поводу целесообразности производить кластеризацию. Исходя из имеющегося семантического ядра при недостаточной полноте данных: динамика меняющихся позиций отдельно взятых фраз и групп, коммерческость запроса, а также геозависимость лишь усложняют процесс полного понимания всей кластеризации и постоянной переделки, особенно если тематика разбита на сезоны.

Количество запросов в Wodstat Yandex по кластеризации

Довериться, как и раньше ручным методам используя поисковик, анализ конкурентов + немного логики и здравого смысла или воспользоваться чудо действенной кнопкой – «сделать все быстро, и чтобы было понятно», но как ни крути ручками поработать всё равно придется. При составлении семантического ядра и последующей разбивке на группы кластеры у многих вебмастеров вызывает некоторые сложности. Если говорить о структуре будущего проекта, либо его переделке то здесь также многие заходят в тупик. Одно дело, когда вы полностью разбираетесь в своей нише, умеете вручную производить подобные операции с ядром, разбивая на отдельные кластеры и видеть будущую структуру сайта наперед, другое дело, когда вы сталкиваетесь с огромным массивом данных, на обработку которых у вас занимает порядка от 2-х недель и более. Софт Key Assort сможет переложить всю рутинную работу на себя, экономя не только ваше время, но и бюджет.

  1. Старт программы Key Assort: первый запуск, импорт слов и последующая структуризация по основным группам на рабочих примерах, согласно Soft и Hard. Основная изюминка http://keyassort.ru кластеризация запросов семантического ядра с удобным экспортом данных, а также возможность добавлять значения, собранные через Key Collector. Для примера решил использовать несколько тематик, включая информационно развлекательные запросы, связанные с популярным сериалом Игра Престолов, а также коммерческими – печи для саун и всеми любимые нами ссылки.
  2. Установка софта перед его работой. После того, как вы скачали к себе на компьютер (демоверсию), необходимо произвести установку. У меня программа была запущена под управлением операционной системы Windows 10 – никаких проблем при её работе не наблюдал. Единственное возможно потребуется добавить инсталляцию файла от имени администратора, а также на время отключить брендмауэр. Вирусов точно нет.
  3. Настройка перед первым запуском. В зависимости от типа запросов автор программы использует 2 вида кластеризации запроса – . В последнем случае «Хард» больше подходит для коммерческих запросов, для информационных «Софт» и сила группировки по SERP рекомендуется выставлять 4, в остальных случаях по умолчанию стоит 3. К примеру, в компании Seointellect программисты с помощью платного сервиса eingine seointellect смогли внести 3-ий способ кластеризации под названием Balance, что-то среднее между Soft и Hard, надеюсь в программе скором будущем также появится такая возможность.
  4. Настройки Soft и Hard в Key Assort
  5. XML – Лимиты без них никак. XML – лимиты, где их взять? В Яндексе где-же ещё. По ссылке Xml Yandex Ru вам необходимо зайти в аккаунт Yandex, если нет нужно зарегистрировать ящик. После необходимо перейти в панель Яндекс Вебмастеров и добавить хотя бы 1 сайт, чтобы Yandex смог предоставить лимиты. По умолчанию вам дадут от 10 лимитов на сутки. К сожалению, этого будет недостаточно чтобы произвести сбор данных большого списка слов. 1 лимит = 1 запрос. Однако если в панели Вебмастера у вас найдется парочка старых раскрученных доменов, то лимитов у вас будет на порядок выше.
  6. К примеру, как на моем скриншоте: XML лимиты в Yandex XML

    Существуют бесплатные XML от Мегаиндекса 100 лимитов для 1 ip адреса на сутки – вот ссылка xmlproxy Megaindex пропишите её в настройки программы - Сбор данных с Yandex XML - URL для запросов.
    Рекомендую: используйте платные лимиты, стоят они сущие копейки. 10 рублей должно хватить на проработку более 900 запросов. Самый выгодный сервис от Мегаиндекса - Xmlproxy RU.

  7. Сервисы для сбора ключевых слов. Чтобы собрать слова нам потребуется Wordstat Yandex, лучше конечно Key Collector, подойдет и «Словоёб». Другие бесплатные сервисы также могут быть полезны: Keywordtool, планировщик ключевых слов Adwords Google Keyword Planner.
    Для англоязычного сегмента отлично подойдут 42 сервиса, описанные в статье Михаила Шакина.
  8. После вам нужно будет выбрать фразы, отметить необходимые параметры частотности и прочее что вам необходимо увидеть, после произвести экспорт данных.

    Программа Key Assort предусматривает несколько форматов для импорта данных - .xlsx, .txt и ручной ввод. Поэтому после экспорта из Кей Коллектора вам необходимо открыть документ в Excel и сохранить в другом формате, к примеру, xlsx.

    Многие оптимизаторы и вебмастера сталкиваются с трудностями при разбивке запросов в отдельные категории, прибегая к помощи Excel и других программ. Большинство обрабатывает семантическое ядро вручную, затрачивая много времени и сил, другая часть аудитории использует различного рода платные инструменты.

  9. Другие сервисы для выполнения кластеризации. Ничего не имеют против платных сторонних инструментов, поэтому давайте соберем данные и под них тоже. Среди самых популярных инструментов, предусматривающих кластеризацию запросов можно выделить rush-analytics, Just-Magic, engine.seointellect, Topvisor и другие. Единственный минус всех перечисленных инструментов – высокая цена за кластеризацию запроса. Цена колеблется от 0,20 копеек до 1 рубля за запрос. К примеру, если ваше семантическое ядро составляет свыше 1000 или 10 тысяч запросов, то стоимость будет весьма внушительной. Тем более время от времени любое ядро необходимо расширять и заново собирать данные – опять же издержки вашего бюджета.
    К примеру, за 200 запросов в Just-Magic с вас возьмут 200 чатлов = 200 рублей – думаю теперь понятно почему многие не пользуются этим сервисом – высокая цена. На выходе у нас получится что-то типа такого списка слов с группами, список ещё нужно будет проработать в Excel – лично для меня это минус. Единственный плюс, 200 запросов по времени заняло пару секунд, но прибавьте сюда время на ручное расшифровывание grp1,2,3,4 и т.д. есть документация и на неё уйдет время на изучение. Вот готовый файл, переработанный через Just-Magic.
сторонние сервисы кластеризации запросов

Буквально на днях после небольшого серфинга последних новинок в отрасли SEO набрел на интересное приложение: кластеризация запросов по URL от Мегаиндекса, сервис пока бесплатный, использует альфа версию megaindex urlkeywords . До момента публикации этого нововведения Николай Хиврин негативно отозвался в сторону докладчиков Чекушина и Шестакова владельцев сервиса Just-Magic и Rush-Analytics на недавнем мероприятии «Кластеризация и текстовый анализ» Data Driven Seo II, проходившее 26 мая 2016 года. Ссылаясь на то, что, не имея постоянного обновляемого индекса и не имея проекта с Workflow кластеризации в принципе работа бесполезна. Прошло чуть меньше 2-х недель и он выложил что-то подобное на своем сервисе.

Вот видео полной трансляции, выступлений докладчиков, кому интересно:

В Кей Ассорт все намного проще, к тому же данные вы можете использовать наряду с Key Collector. Программа будет полезна не только оптимизаторам, но и специалистам контекстной рекламы.

Купить или не купить вот в чем вопрос!

На момент написания статьи стоимость программы Key Assort составляет 1900 рублей без скидки. Единственное отличие от демонстрационной версии в том, что там невозможно будет экспортировать ваши данные. Для теста полностью подойдет бесплатная версия продукта.

Программа Key Assort в рабочем состоянии

Последующие обновления идут бесплатно, продукт молодой и амбициозный. Разработчики учитывают мнения пользователей программы, постоянно выкладывают обновления, а также публикуют свои планы дальнейшего развития проекта. На официальном сайте находится инструкция по применению, в разделе Кейсы и обзоры уже присутствует несколько видео от самих пользователей софта.

Помимо этого, используя партнерскую программу вы сможете заработать 20% от привлеченного клиента, а также 5% за партнеров 2-ого уровня. Подробности партнерства читайте здесь.

Смотрите видео, тестируйте софт Key Assort, удачи в кластеризации запросов, не забывайте оставлять комментарии к статье. С софтом пока на Вы, всех возможностей не успел толком оценить, поэтому пробуйте и выкладывайте свои кейсы.

Внимание: Если вы хотите получить приятную скидку на программу или у вас появилась великолепная идея получить её бесплатно, сделайте упоминание в соц.сети и вам откроется секретная часть статьи.

Комментарии  

Валерий
0 #1 Валерий 10.07.2016 20:51
Зачем Кей Ассорт использовать вместе с Кейколлектором!?
Если есть KeyCollector, то в нём тоже можно делать кластеризацию. В нём есть точно такие же настройки, как и в Кей Ассорт.
Учитывая обновления KeyCollector от 10 июля это вообще бомба!
Цитировать
Administrator Антон
0 #2 Administrator Антон 27.10.2016 16:03
Цитирую Валерий:
Зачем Кей Ассорт использовать вместе с Кейколлектором!?
Если есть KeyCollector, то в нём тоже можно делать кластеризацию. В нём есть точно такие же настройки, как и в Кей Ассорт.
Учитывая обновления KeyCollector от 10 июля это вообще бомба!


Лично мне удобно производить кластеризацию по топу для информационных и коммерческих сайтов по группировке Hard и Soft в Key Assort.

В Кейколлекторе также можно группировать вручную но по времени это адски долго выходит. Поэтому Key Collector использую для парсинга, Key Assort для кластеризации. Используя их вместе можно заметно сэкономить время и упростить задачу.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

]]> Яндекс.Метрика ]]>