Каннибализация ключевых слов для сайта – как избавиться?

Каннибализация основных ключевых запросов между собой

Что такое каннибализация ключевых слов - это пренеприятный момент, когда ваши статьи, ключевые фразы начинают друг друга поедать, не давая пробиться на нужную позицию. Получается сайт соревнуется сам с собой, снижая мощность внутреннего якорного текста и внешних ссылок, а также релевантность ключевых слов. Сегодня мы будем раскулачивать страницы с похожим содержанием.

Приведу пример как можно выявить на своем сайте такую неприятную петрушку. У вас есть сайт, блог, интернет магазин, не важно, главное, что там есть страницы. Вы разместили 2 статьи с похожим содержанием или с упоминанием ключевых слов, которые тесно пересекаются на сайте. Вы думаете, что раз вы написали ещё одну статью по схожей тематике то вы приумножите в посещаемости, это ошибочное предположение.

Ваши страницы могут быть проиндексированы, но они начнут бороться за высокую позицию. Поисковик оставит лишь одну страницу наиболее релевантную, но рейтинг обеих будет потерян. Как в простонародье ещё говорят – "за двумя займи угонишься ни одного не поймаешь", так и здесь выходит нелепая ситуация.

Как избежать каннибализации?

  • Найдите материалы, которые вы посчитали схожими по содержанию или где есть много упоминаний на ваши статьи, а также проверьте какие материалы на ваш взгляд были занижены в результатах поиска, проверьте схожие ключевые слова, состоящие минимум из 2-х, 3-х слов. В этом вам может помочь любой бесплатный софт, который поможет парсить все страницы вашего сайта и выдать вам нужную картинку. Я использую платный вариант Page Weight, вы можете найти на торрентах бесплатную программу. К примеру, с этой задачей прекрасно справится отличный софт Screaming Frog Seo Spider также по мере необходимости использую.
    программа Screaming Frog Seo Spider
    Выделите на ваш взгляд тесно переплетающие тексты по Title, дублирующее содержание, проверьте ключевые слова, описание, отметьте и сделайте выгрузку в Excel – так будет легче и проще ориентироваться.

    Вы также можете поискать дублирующий контент с вашими ключевыми словами через следующую команду в Google - site: имя сайта ключевое слово. Начав писать этот пост я уже нашел у себя несколько страниц, которые борются между собой за право занять лучшее место. Пора начать мне и вам оптимизировать свои страницы с умом.

    Вы можете воспользоваться бесплатным сайтом где сможете прогнать свой сайт и вывести ваши Title таблицей - проект Siteliner здесь вы уже сможете получить более точную картинку своего сайта, а также найти дублированный контент, узнать насколько ваши страницы перелинкованы и многое другое, удобная выгрузка в формате PDF. В моем случае, как оказалось было 9% дублированного текста – это не так страшно но важно то, что это в свою очередь влияет на общую картину при индексировании сайта, а это существенный минус. Зачем спрашивается поисковому роботу посещать страницу, на которой сплошняком размещаются тексты со схожим содержанием.

    Посмотреть:Дублированный контент через сервис Siteliner
    С помощью программы Siteliner можно выгрузить таблицу значений с Title

  • Во-вторых, вы нашли к примеру, несколько статей схожего содержания, с упоминанием одних и тех же ключевых слов. Выберите для себя 1 статью наиболее важную на ваш взгляд, а на других статьях той же тематики вы должны поставить ссылку на главный материал. Здесь получается вы начинаете задействовать перелинковку сайта. Тем самым вы даете четко понять поисковой системе куда должен переходить основной вес страницы.

    Если страница (Б) ссылается на страницу (А), соответственно страница (А) выглядит в глазах поисковика в намного выгодном положении и лучше ранжируется.

  • В-третьих, вы можете использовать теги noindex, nofollow чтобы закрыть ту часть текста, которая является дубликатом или страницей каннибалом. Используйте 301 редирект, удаляйте из индекса материалы, которые мешают продвижению основной страницы. Часто это происходит, когда какая-нибудь CMS система генерирует дубликаты. Возьмите на вооружение атрибут rel="canonical", чтобы существенно улучшить рейтинг конкретной веб страницы с одинаковым содержанием. Более подробно вы можете ознакомиться на официальном сайте Google - Канонические URL.
  • В-четвертых, не забывайте про Хлебные крошки. Если у вас интернет магазин, то логические понятная структура должна обеспечить потенциальному покупателю последовательность его действий и возможность вернуться в случае необходимости. Далеко не будем забегать в лес и воспользуемся примером из справки Google, к примеру: на сайте магазин продает платья, по мимо этого у них есть натуральные платья т.е. платья, изготовленные из натуральной ткани, а также есть и настоящие зеленые платья (зеленого цвета). Каким образом вы должны оптимизировать свои заголовки и ключевые слова? А также каким образом у вас должны быть настроены Breadcrumbs т.е. хлебные крошки?
    Смотреть правильный ответ: Dresses › Real Dresses › Real Green Dresses
    Платья > Настоящие платья > Настоящие зеленые платья
    Книги > Авторы > Стивен Кинг
    Другие примеры на офиц.сайте посмотреть офиц.справка по Breadcrumb

Избегайте этих проблем на ранних этапах при создании сайта либо начинайте борьбу уже сегодня.
Планируйте заранее архитектуру своего сайта, тщательно классифицируйте список ключевых слов - это поможет избежать дублированных ключей и множественных повторений, вводящих в заблуждение не только поисковые системы, но и ваших потенциальных клиентов.

Выстраивайте доброжелательные отношения с поисковыми системами, результат гарантирован. Работайте над ошибками, искореняйте каннибализацию ключевых слов и поиск всегда будет помогать вашим страницам занимать высокий рейтинг.

Тема каннибализации ключевых слов не нова. Впервые о ней заговорил Rand Fishkin в 2007г.
В данной статье были приведены несколько примеров из личного опыта, а также описание метода с книги The Art of Seo.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

]]> Яндекс.Метрика ]]>