Яндекс: "с меня хватит, надоело учитывать ссылки при ранжировании сайтов". Опять ссылки, опять они, да сколько можно – надоело уже. Можно и так перевести слова руководителя отдела по web поиску Яндекса Александра Садовского на выставке IBC 2013 г.
Почему Yandex говорит, нет всем ссылочным биржам
, всем оптимизаторам и компаниям в целом? Ведь они построили целую бизнес империю на них, столько рабочих мест, столько специальностей появилось в интернете.
Что именно не будет учитывать поисковая система YA в 2014 году?
1) Коммерческие запросы для Москвы и МО. В дальнейшем новый алгоритм планирует ввести данный метод ранжирования и на другие регионы России.
Почему Яндексу это выгодно, возможные предположения при отказе ссылок:
Yandex – старается предоставить ту информацию пользователю, которая ему действительно нужна. Здесь акцент можно поставить на качественно составленном тексте, предоставленной и разложенной по полочкам информации. Полный исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. Usability сайта и другие факторы. (Всё для пользователя).
2) Учитывая тот факт, что ссылочные биржи за последние 2-3 года просто захватили существенную долю Seo рынка. Можно предположить, что люди идут покупать целенаправленно ссылки, а не размещать контекстную рекламу. Представьте себе что общая стоимость биржи SAPE по данным "Ведомости" составляет 100-110 млн.$. Биржи растут как грибы и поэтому меры в любом случае рано или поздно последуют.
3) Яндексу нужны деньги – все просто. Они планируют занять около 600 млн. долларов. На что им эти деньги? Возможно на приобретение какого-нибудь сверх проекта: "Контакты или Одноклассники", либо зарубежные бренды.
Кто пострадает от нового алгоритма?
- Компании на подобии Sape, Seopult, Rookee, Seohammer, и др. ссылочные биржи. Они, конечно, будут искать выход из положения, удерживая клиента на плаву, но время покажет и им придется пересмотреть свою стратегию развития проектов.
- Seo-оптимизаторы пострадают? И да и нет.
Не хочется заглядывать на перед, т.к. время покажет. Но Яндекс рулит однозначно.